Записаться на консультацию

Правила и рекомендации

Рекомендации по адаптации в Монтессори-класс


Перед приемом в Монтессори-центр мы просим родителей заполнить нашу анкету и привести ребенка для знакомства. Анкету можно взять в школе или же заполнить непосредственно на сайте. Добро пожаловать в наш детский центр, мы будем рады встрече с вами!

Как подготовить ребенка к занятиям в Монтессори-классе

Разрешите дать несколько советов, как вы можете сделать переход от дома к садику или школе для своего ребенка легким и приятным. Маленькие дети в гораздо большей степени, чем мы, живут настоящим. Само понятие будущего представляется им странным. Поэтому если вы будете говорить, сколько дней осталось до школы, малыш может начать нервничать. Готовьте его исподволь: развивайте навыки, которые ему там понадобятся, и стройте его день так, чтобы первый день в школе стал для него естественной переменой обстановки, а не резким прекращением привычного образа жизни.

Сосредоточенность и самодисциплина

Прежде, чем ребенок начнет заниматься у нас, будет хорошо, если вы разовьете в нем самостоятельность, способность сосредотачивать внимание и выбирать.

Когда детки способны действовать самостоятельно и в состоянии сами себя обслуживать, они не только испытывают радость и понимают, что они умные, но еще и преисполняются чувством уверенности и самоуважения.

Подумайте, что бы ваш ребенок мог сделать сам, если бы вы ему разрешили или предоставили необходимые инструменты и показали ему, как правильно что-то делать. Например, возможно, ваш ребенок мог бы самостоятельно чистить зубы, если бы он мог стоять на подставке и доставал до раковины. Если бы у него был маленький кувшин, он мог бы самостоятельно наливать себе молоко. Наверняка, он был бы очень рад накрыть на стол, если бы кто-нибудь показал ему, куда положить нож, вилку и ложку.

Научите ребенка играть самостоятельно

Вы также можете помочь своему ребенку развить очень важное умение сосредотачиваться. Дайте малышу небольшое число интересных, сложных и развивающих игрушек и материалов, а также предоставьте ему достаточно времени, чтобы он мог играть с ними без постороннего вмешательства. В целом, игрушки, которые предполагают активное вовлечение, а не пассивное развлечение гораздо лучше подходят для развития внимания и способности сосредотачиваться. Когда вы показываете малышу игрушку или какой-то материал впервые, необходимо продемонстрировать ему, как ею пользоваться, а также как убирать после игры. Такая демонстрация – наилучший способ познакомить ребенка с этой вещью и увлечёт его.

Если вы расставите игрушки и материалы на полке, а не будете складывать их в ящик, то ребенок поймет, что у каждой вещи есть свое место. Так он будет не только знать, куда положить их после занятий, но также и где их взять в следующий раз. Но что более важно, если игрушки видны и их легко достать, то ребенок сам решает, какая именно игрушка или материал подходит ему именно на этом этапе его развития.

Способность выбирать нужно практиковать, и вы можете обучить детей этому умению, если будете постоянно в течение дня предоставлять им возможность выбора: «Ты хочешь надеть сегодня синие шорты или красные?», «Сегодня на ужин ты хочешь морковь или горошек?». Начните обучать ребенка этим навыкам постепенно, тренируя один навык за раз, например, сначала пусть учится одеваться, потом – готовить и есть завтрак, потом – собираться на улицу. Затем переходите к заданиям за пределами дома: выполнить какое-то поручение и пойти гулять, — до тех пор, пока ребенок не научится самостоятельно собираться и готовиться к выходу.

Режим дня очень важен!

Еще один практический совет: за несколько недель до начала занятий начните перестраивать его график сна таким образом, чтобы ребенок понял, сколько ему нужно спать, чтобы комфортно просыпаться и неспешно собираться в садик. Каждый день будите и укладывайте его спать немного раньше до тех пор, пока он сам не начнет просыпаться в нужное время, полный сил и бодрый. Усталый и ворчащий ребенок, которого подняли на час раньше, чем обычно, вряд ли получит удовольствие от первого дня в школе!

Сейчас хороший момент начать сокращать время, которое малыш тратит на просмотр мультфильмов или фильмов, а также исключать смотрение телевизора по утрам и в течение недели. Вы не хотите, чтобы школа стала для ребенка наказанием в самый первый день, когда вы вдруг выключите телевизор. Смотрение телевизора поощряет в детях пассивность. Ребенок, привыкший пассивно смотреть телевизор, в школе будет чувствовать себя выброшенным из своего естественного состояния, где его будут призывать вести самостоятельную исследовательскую деятельность, получать новый опыт и активно участвовать в групповой работе.

Если вы хотите поговорить с ребенком о школе, то делайте это неакцентированно и как будто между прочим. Если ребенок спросит, на что похожа эта загадочная школа, будет достаточно простого ответа: «Это такое место, которое построено специально для детей, куда они ходят каждый день, заводят друзей, выполняют задания, играют и учатся». Дайте малышу понять, что однажды он будет готов пойти в школу, но постарайтесь не давать ему какие-либо установки и не создавать у него ложные ожидания, описывая конкретно, чем он там будет заниматься. Таким образом, если в первый день ребенок не будет в школе рисовать (или еще что-то делать), он не будет разочарован ни в вас, ни в школе. Когда, наконец, наступит этот первый день и ребенок будет стоять одетый и готовый к выходу, вы можете ему сообщить, что сегодня он идет в школу, чтобы познакомиться с учителями и детьми.

Провожать ребенка в школу лучше в радостном настроении тому члену семьи, который менее привязан к ребенку и уверен, что школа это прекрасно. Если провожающий волнуется и корит себя внутри, то ребенок моментально почувствует неладное и отреагирует соответственно.

Если вы будете следовать этим простым советам, то поможете своему ребенку легко начать обучение в школе.

bl_logo logo2 logo logo3