Записаться на консультацию

Биография М.Монтессори

maria_montessori_sm

«В нежных материнских объятиях Марии Монтессори поместилось все мировое младенчество — так велика была ее любовь к детям. И пусть мечты ее сбылись не полностью, и человечество в целом лучше не стало, но тем человечнее выглядят ее заботы о нем»
«Миллион поцелуев для Марии Монтессори»

М.Воронова

 

     Выдающийся итальянский ученый, врач-антрополог, философ, психиатр и психолог, педагог-гуманист Мария Монтессори (31. 08. 1870 – 06. 05. 1952) снискала мировую известность своей уникальной и действенной системой воспитания и обучения маленьких детей. 
Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на развивающегося  человека.

31 августа 1870 года

Родилась Мария Монтессори. О детстве Марии известно не так уж много. Она была единственным ребенком Алессандро и Рейнильде Монтессори. Ее отец – высокопоставленный государственный чиновник – и мать (она происходила из старейшего итальянского рода Стопани, в котором было немало ученых) делали все, чтобы девочка могла реализовать себя как личность. В наше время такое желание кажется логичным и понятным, но в строгой католической Италии XIX вeка оно не соответствовало традиционному положению женщины.

1892 год

С 12 лет Мария мечтала учиться в гимназии, в которую девушек не принимали. Однако ее настойчивость помогла ей преодолеть все преграды: Марию приняли в техническую школу для юношей. Именно тогда Мария решила, что сделает все от нее зависящее, чтобы воспрепятствовать подавлению личности учащегося.

1896 год

Мария Монтессори окончила медицинский факультет, опять совершив невозможное и став первой женщиной-врачом в Италии.
После выпуска Мария начала работать ассистенткой врача в клинике университета. Тогда и произошла ее первая встреча с умственно отсталыми детьми. Эти дети жили в пустой комнате, без игрушек и книжек, никто не играл и практически не говорил с ними. Пораженная до глубины души, девушка решила посвятить себя лечению и обучению этих детей.

1900 год

Мария становится главой только что открывшейся ортофренической школы – первого учебного заведения в Европе для детей с отклонениями в развитии. Ее маленькие пациенты плохо говорят, поэтому Монтессори разрабатывает специальные упражнения для тренировки мелкой моторики пальцев – там есть нервные окончания, которые стимулируют центры в коре головного мозга, отвечающие за речь. Но дети не только плохо говорят, но и плохо понимают объяснения, и она придумывает специальные пособия и игры, благодаря которым ее ученики могут изучать окружающий мир с помощью собственного сенсорного опыта, т.е. с помощью органов чувств. Так стали появляться уникальные дидактические пособия Марии Монтессори.

Представьте себе удивление учителей, родителей, самой Марии, когда через некоторое время выяснилось, что умственно отсталые дети научились читать, писать и считать раньше своих нормально развитых сверстников из обычной школы!

6 января 1907 года

В одном из бедных кварталов Рима открывается первый Дом ребенка, директором которого стала Мария Монтессори. Работа педагогов в этом Доме строится по принципам, предложенным Марией Монтессори. Дом ребенка был устроен и оборудован таким образом, чтобы детям разного возраста было уютно и удобно в нем. Для занятий Мария заказывает специальные дидактические материалы, разработанные ею для здоровых детей.

В процессе работы Мария замечает, что дружелюбная атмосфера хорошо сказывается на детях: они с удовольствием занимаются, живо интересуются предметами вокруг, у них формируется положительное социальное поведение.

1909 год

Метод Монтессори активно внедряется в жизнь. Открываются курсы по Монтессори-педагогике. К Марии приезжают педагоги из разных стран: Англии, Франции, Испании… Надо сказать, что в дореволюционной России по системе Монтессори работало много детских садов и особых групп раннего развития. Эти сады и школы выжили в самые голодные годы и были закрыты в конце 20-х годов ХХ века.

1929 год

Мария вместе со своим сыном организует Международную ассоциацию Монтессори (AMI), которая действует и поныне.

6 мая 1952 года

Мария Монтессори умерла, не дожив всего несколько месяцев до своего 82-летия. Она похоронена в маленьком городке Нордвиг на католическом кладбище.
Сегодня школы и группы, работающие по методу Марии Монтессори, есть почти во всех странах мира. Международная ассоциация Монтессори помогает организовать работу десятков тысяч учителей и воспитателей.
Одним словом, педагогика Монтессори – это не только проверенная временем методика, дающая потрясающие результаты, но и возможность глубже понять себя и ребенка.
bl_logo logo2 logo logo3